ИНФОРМАЦИЯ

 

Запись на портале государственных услуг

  В целях повышения качества и упорядоченности представления государственных услуг по приёму квалификационного экзамена. Для допуска по сдаче квалифицированного экзамена кандидату необходимо записаться на портале государственных услуг.

Экзамен в ГИБДД

  Как и обучение,экзамен в ГИБДД состоит из теоретической и практической частей

  Практическая часть разделена на два этапа – «автодром» и «город». Не сдавшие теоретическую часть к практической не допускаются. Если претендент на получение водительского удостоверения не сдал только практику, теорию повторно ему сдавать уже не нужно.

  Теоретическая часть экзамена обычно считается более простой. Это подтверждает и статистика. На данном этапе всё зависит исключительно от вас. Так как экзамен принимает не человек, а беспристрастный компьютер, который никого «завалить» просто не может. Так что для успешной сдачи теории необходимо лишь сосредоточится и не волноваться. Помните о том, что ответы на все вопросы вы отлично знаете, а времени на рассмотрение каждого предостаточно.

  Не спешите, внимательно читайте вопросы и предложенные варианты ответа и рассматривайте изображения, если таковые имеются. В экзаменационных билетах встречаются неудобные вопросы с отрицаниями, неоднозначные изображения и верные ответы, указывающие сразу на два правильных (или неправильных) знака и т.д. Всё это может стать причиной ошибки при спешке и небрежном прочтении вопроса.

  Вопросы выбираются из общего списка случайным образом, поэтому не ждите, что вам достанется равное число вопросов по каждой теме. Отвечать на вопросы придется последовательно, выбирая номер правильного ответа при помощи не совсем стандартной клавиатуры. Кстати, для удобства выпускников автошколы «Дон» полностью аналогичные системы установлены в нашем главном офисе, так что необычный вид манипулятора не станет для вас неожиданностью.

  В 20 вопросах допускается не более 2 ошибок, если будет допущена третья, экзамен будет прерван досрочно. После того как вы ответили на все вопросы, на экране монитора высветится сообщение о результате, а также количестве допущенных ошибок, если таковые были.

  После того, как вся группа сдаст теорию, вы вместе с инспектором и сопровождающими вас представителями автошколы направляетесь на автодром, где уже ждут инструкторы со знакомыми автомобилями.

  С порядком прохождения упражнений вас ознакомят непосредственно на автодроме. Здесь вы также имеете право на одну ошибку, после которой упражнение придется пройти повторно. На автодроме в машине находится только сдающий. Инструктор имеет право находиться рядом с автомобилем и подсказывать, но не сидеть на месте переднего пассажира. Инспектор также наблюдает за процессом со стороны. На данный момент время выполнения упражнений формально не ограничено, однако чрезмерно длительная заминка может быть расценена инспектором как ошибка. Не забывайте останавливаться до и после выполнения каждого упражнения, не допускайте наезда на стартовую и финишную линии.

  Третья и самая сложная, по мнению большинства, часть экзамена – практическое вождение в городе. В данном случае инспектор находится рядом с вами и контролирует ваши действия. Старайтесь не допустить ситуации, в которой он вынужден будет взять управление на себя – это автоматически будет означать неудовлетворительную оценку. Не забывайте порядок действий перед началом движения: установите в удобное положение сидение и руль, настройте под себя зеркала заднего вида, пристегните ремень безопасности и лишь после этого попросите разрешения начать движение. Перед тем как тронуться с места, акцентировано посмотрите в зеркало и убедитесь в безопасности маневра, потом включите сигнал поворота, выжмите сцепление, выберите первую передачу, положите ногу на педаль газа и только затем отпускайте ручной тормоз.

  Главное на данном этапе – продемонстрировать инспектору уверенное владение автомобилем. По дроге двигайтесь плавно, стараясь избегать лишних перестроений и резких торможений. Скорости переключайте плавно и без рывков. При выполнении маневра действуйте строго по правилам, при этом контролируйте маневры других транспортных средств и пешеходов. Даже если последние движутся вопреки ПДД, ваша задача – не допустить аварийной ситуации.

  Особое внимание следует уделить скоростному режиму. Держите скорость до 40 км/ч, если нет других ограничений. Минимальное превышение скорости станет достаточным поводом для инспектора, чтобы прервать экзамен и отправить вас на пересдачу. В то же время не стоит тащиться на второй передаче со скоростью до 30 км/ч, если нет ограничений. Это не запрещено, однако отрицательные баллы за неуверенное вождение наверняка получите.

  Ну и, наконец, самый главный момент – остановка транспортного средства. Инспектор обычно предлагает вам выбрать место для остановки. Нередко это происходит на том участке, где останавливаться запрещено по ПДД. В этом случае следует добраться до места, где остановка разрешена, убедиться в безопасности маневра, подать сигнал поворота, после плавно снизить скорость, принять вправо, окончательно остановить машину и поставить её на ручной тормоз. Только после этого можно включить нейтральную передачу отпустить педали сцепления и тормоза и выключить «поворотник».